ru en ch

Ваш путеводитель в мир туризма

+998 71 236-39-23
+998 94 628-19-05
BHT-tour
Главная / Страны / Узбекистан / Транспортная система

Транспортная система

Развитие транспортных связей между государствами испокон веков являлось одним из основных средств объединения народов, развития экономик, взаимообогащения культур и, в конечном итоге, оказывало большое влияние на мирное и гармоничное развитие человечества в его движении вперед.
Территория Узбекистана находилась в сердцевине Великого Шелкового пути, и это было обусловлено тем, что именно через этот маршрут проходили самые короткие транспортные коридоры из Европы в Азию. Занимая центральное место в регионе, Узбекистан объективно призван играть роль геополитического моста в отношениях между странами Запада и Востока.
Использование географического расположения Узбекистана на перекрестке между Западом и Востоком, а также Севером и Югом евроазиатского континента, открывает возможность для многих стран Евразийского континента осуществлять сухопутное непрерывное и безопасное транспортное сообщение.
Республика Узбекистан обладает развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, а также воздушными путями, пересекающими территорию государства вдоль и поперек и обеспечивающими потребности страны как в международных, так и, в первую очередь, в транзитных перевозках. Таким образом, современный Узбекистан владеет огромным транспортным потенциалом и уникальными возможностями обеспечения потребностей страны в перемещении как грузов, так и пассажиров по всем направления всеми возможными видами транспорта посредством использования имеющихся транзитных ресурсов.
Следует особо отметить значение международных транспортных терминалов и логистических центров в процессе привлечения транзитных грузов. Такие центры призваны обеспечить координацию деятельности различных видов транспорта, что особенно важно для государств Центральной Азии, не имеющих выхода к морю. Таким образом, логистические центры должны создаваться вдоль имеющихся транзитных коридоров, а также на границе государств региона, выполняя, тем самым, функции так называемых «сухих портов».
Предполагаемый к созданию в настоящее время в Республике Узбекистан Международный центр логистики - единственный в Центральной Азии, будет служить перегрузочной базой всех видов грузов, перевозимых по региональным транспортным коридорам.
Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, создание новых транспортных коридоров являются важным фактором в сфере привлечения иностранных инвестиций.
В Республике Узбекистан развиты все виды транспорта. На сегодняшний день общая протяженность железных дорог страны составляет 6,5 тысяч километров. По плотности железных дорог республика занимает ведущее место в Центральной Азии. Значительную роль в перевозках грузов и пассажиров играет также автомобильный транспорт. За годы реформ в стране было построено и введено в действие более 43,5 тысяч километров автомобильных дорог, 97% из которых имеют твердое покрытие.
Существующая сеть железных дорог Государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» соединяет наиболее отдаленные регионы страны с основными центрами, обеспечивая, таким образом, доступ к международным транспортным системам и основным минеральным и сырьевым ресурсам страны.
Создание международной транспортной системы, обеспечивающей доступ к соседним государствам и другим странам мира, - одно из приоритетных направлений развития страны.
На сегодняшний день действует железнодорожная линия Теджен-Серахс-Мешхед, являющаяся составной частью Трансазиатского коридора и соединяющая Пекин и Стамбул. По этой железной дороге в период с 2000 года было перевезено 6-8 миллионов тонн различных грузов, при этом, имеются тенденции к увеличению указанных показателей вдвое.
Перевозки, осуществляемые по этому транспортному коридору, дополнительно обеспечивают Узбекистан возможностью налаживания внешнеторговых связей с Восточными государствами Тихо-Океанского региона, Западной Турцией и рядом Европейских стран.
НАК "Узбекистон хаво йуллари" - государственная авиакомпания Республики Узбекистан, обеспечивающая потребности экономики и населения в авиационных услугах (грузовых, пассажирских, специальных авиационных работах).
Авиакомпания была образована Указом Президента страны И.А.Каримова 28 января 1992 года. С этого момента начала реализовываться государственная программа развития гражданской авиации республики, которая предусматривала модернизацию самолетного парка, строительство новых аэровокзальных комплексов, коренную реконструкцию системы управления воздушным движением, переоснащение аэродромов современной наземной техникой, создание собственной базы подготовки высокопрофессиональных кадров, совершенствование системы менеджмента. Благодаря проведенным реформам, авиационная транспортная отрасль становится одной из ведущих в экономике Узбекистана, способствуя развитию международных, экономических, дипломатических и культурных связей страны с внешним миром.
Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" занимает прочные позиции на международном рынке авиаперевозок, предоставляя качественный, конкурентноспособный продукт. За годы своей деятельности она не раз получала престижные награды: дипломы Международного фонда авиационной безопасности, приз "Евромаркет - 2000" за деловую активность, награды Международной ассоциации аэропортов.
Авиакомпания выполняет регулярные рейсы более чем в 40 городов мира, охватывая Америку, страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии, СНГ. Гармоничное сочетание накопленного опыта и традиций с современной философией управления, учетом международной практики, внедрением передовых информационных технологий обслуживания ставят НАК в ряд наиболее успешных, динамично развивающихся авиакомпаний мира.